В нашем обзоре — распаковка, первые и последующие впечатления о поршневом насосе Berkut R15. Также мы представим вам выводы, сделанные спустя 4 года использования оборудования.
Технические характеристики
Основные параметры указаны на упаковке.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все компрессоры
Там есть все необходимые характеристики: напряжение, максимальный ток потребления, время непрерывной работы, уровень шума и т. д.
Габариты компрессора: 90x155x170 мм. Он занимает немного места в багажнике.
Страна производства
Автомобильный компрессор «Беркут R15» произведен в Китае. Однако называть его китайским некорректно, потому что торговая марка Berkut («Беркут») является собственностью московской компании «ТАНИ».
Часть продукции этого российского производителя выпускается тайваньской компанией All First Corporation. Ее инженерная и промышленная база с 1978 года специализируется на компрессорном оборудовании. Таким образом, можно сказать, что это заслуживающий внимания Китай, отвечающий высоким стандартам российского качества.
Модификации
Линейка автомобильных компрессоров «Беркут» маркируется компанией под колеса R14–R24. Поэтому легко подобрать необходимый прибор.
Так, Berkut R15 разработан для накачивания 15-дюймовых колес легковых автомобилей, квадроциклов, микроавтобусов. Он также подходит для шин мотоциклов, велосипедов и садовых тележек, для мячей и других подобных вещей. Для этого в комплекте к нему идут три насадки.
Однопоршневые модели небольшой мощности R14 и R15 имеют две возможности подключения: через гнездо прикуривателя и через АКБ автомобиля. Сеть прикуривателя защищена предохранителем 15 А. Токи потребления компрессоров составляют 14 А и 14,5 А соответственно, то есть позволяют запитываться от нее.
Под нагрузкой компрессоры потребляют приличный ток — при длительном использовании рекомендуется подключаться к аккумулятору напрямую. При этом желательно работать при включенном двигателе во избежание посадки АКБ, особенно если он небольшой емкости.
А вот более мощные однопоршневые R17, R20 и двухпоршневый с теплоотводом R24 могут быть подключены только через клеммы аккумулятора.
У них более длинные сетевые шнуры и шланги, а также больший вес. На R24 имеется воздушный фильтр на входе. Переходники вставляются в специальное крепление — так увеличивается шанс, что они не потеряются. Есть и более крупный переходник, предназначенный для накачивания лодок.
Комплектация
Все комплектующие уложены в сумку из крепкого материала с удобной ручкой для переноски. Слабое место здесь — молния. У некоторых она расходится практически сразу, в первый же день.
Как выглядит весь комплект, вы можете увидеть на фото ниже.
Составляющие перечислены в инструкции.
Компрессор для шин комплектуется:
- сетевым шнуром длиной 4,8 м для подключения к гнезду прикуривателя;
- более коротким (примерно 40 см) адаптером-переходником для подключения к клеммам аккумулятора.
Шнур и переходник изолированы высокоэластичными материалами, сохраняющими свои свойства на морозе. При -5°C они не особо дубеют, но при -20°C могут слегка затвердеть.
К шнуру прилагается утяжка. Она короткая, ее хватает, только если складывать провод аккуратно.
На сетевом шнуре имеется плавкий предохранитель от перегрева. Он защищен крышкой от попадания грязи и влаги.
Особенности
Компрессор выделяется аккуратной пыленепроницаемой сборкой и высоким качеством материалов. Поршневое компрессионное кольцо изготовлено из фторопласта, воздушные клапаны — из нержавеющей стали, рабочий цилиндр — из сплава алюминия. Электродвигатель укомплектован постоянными магнитами.
Производительности 40 л/мин хватает для быстрой накачки шин стандартного размера. Например, 13-дюймовое колесо:
- до 1 атм. накачивается в среднем за 40 сек.;
- до 2 атм. — за 1,5 минуты;
- до 3 атм. — за 2,5 минуты.
Манометр, установленный на корпусе, при этом показывает 0,96 атм., 2,00 атм. и 3,04 атм. соответственно. «Беркутовские» приборы для измерения давления считаются надежными и приемлемо точными. Небольшие погрешности есть, во время накачки показания завышаются на 0,15–0,2 атм., но этим можно пренебречь.
Более точно давление измеряется при выключенном компрессоре. У манометра две шкалы: АТМ и PSI с шагом деления 0,2.
При тестировании уровень шума составляет 72,1 дБ. Это несколько больше заявленного значения в 65 дБ. Но все равно его можно назвать рекордно низким, R15 работает тише маломощного «Агрессора AGR30».
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все компрессоры
Модель R15 оснащена несъемным гибким шлангом длиной 1,2 м. На его конце перед соединительным штуцером (навинчивающимся на ниппель наконечником) установлен клапан-дефлятор для сброса лишнего давления.
Кнопка включения находится в удобном месте на корпусе.
Ручка металлическая, прорезиненная.
Цилиндр — алюминиевый, для лучшего отвода тепла. Внизу корпуса есть мягкие резиновые ножки, указаны дата изготовления и штрих-код.
Владельцы автомобилей выбирают модель R15 из-за компактных размеров, хорошего соотношения качества и цены. После покупки 4 года назад насос работал без нареканий и продолжает в полной мере выполнять свои функции.