Один из способов тестирования компрессоров в реальных условиях — путешествие. На бездорожье без надежного оборудования никак — требуется многократное стравливание колес, чтобы не трясло на грунтовых и каменистых дорогах. И еще — чтобы проезжать препятствия в виде камней, песка, грязи.
В дорогу можно смело брать портативный автомобильный компрессор Berkut R17, обладающий серьезной производительностью 55 л/мин. Ее достаточно для того, чтобы быстро и качественно накачать не только шины городского седана, но и крупные покрышки кроссовера. Возьмем для примера Toyota с типоразмером 235/65 R18 — 2,2 атм. с нуля вы получите за 4 минуты 18 секунд.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все компрессоры
Компрессор укладывается в удобную сумку-чехол из довольно прочного материала. В ней два отсека: один для аппарата, другой — для шланга с манометром.
Содержимое сумки вы можете увидеть на фото ниже.
Особенности подключения
Выдавая мощность без нагрузки — 55 л/мин, компрессор потребляет ток 17–18 А. Поэтому он подсоединяется напрямую к клеммам аккумулятора с помощью зажимов-крокодилов (плюс-минус).
По поводу превышения рабочих токов можно не волноваться, на сетевом кабеле имеется встроенный предохранитель. Длина провода питания — 2,4 м.
«Беркут R17» может проработать непрерывно 40 минут. Компрессор защищен от перегрева автоматической системой с биметаллическим датчиком, срабатывающим на нагрев. Эта деталь находится сзади под пластмассовой крышкой, на которой закреплен выключатель.
Когда компрессор долго работает, за цилиндр его лучше не трогать, чтобы не обжечься. Переносить прибор удобно за прорезиненную ручку, которая является отдельным конструктивным элементом.
Использовать R17 долго, как правило, не приходится, потому что он работает очень быстро. Покрышка размерностью 175/65 R13 накачивается:
- до 1 атм. — за 36 секунд;
- до 2 атм. — за 1 минуту 23 секунды;
- до 3 атм. — за 2 минуты 14 секунд.
Модель R17 снабжена универсальным витым шлангом-удлинителем длиной 7,5 м. Он спокойно достает до любого из задних колес. У шланга имеется недостаток — он затвердевает зимой на морозе.
Шланг выполнен в съемной компоновке: на одном конце — быстроразъемное цанговое соединение, на другом — накручивающаяся насадка на ниппель колеса. Последняя изготовлена из прочного стального сплава. Она накручивается легко, это можно сделать одной рукой.
Технические нюансы
Компрессор рассчитан на напряжение 12 В. Значение тока потребления 17–18 А велико, но находится в логичных пределах, что косвенно свидетельствует о хорошем КПД установки. Рабочий цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава.
Высокая производительность обеспечивается большой поршневой камерой и мощным электродвигателем. Автомобильный компрессор работает относительно бесшумно за счет соединения подшипниками во вращающихся узлах шатуна и кривошипа. Также на это влияет наличие особенной отделки уплотнительного кольца, оснащенного тепловым замком.
Встроенный аналоговый манометр позволяет проконтролировать давление в накачиваемой шине. Максимальный показатель у модели R17 — 12 атм., рабочий — 0–6,89 атм.
Манометр прорезиненный, то есть противоударный, с двумя шкалами в BAR (кг/см2) и PSI (фунт/дюйм2). Это довольно точный прибор, расхождение в показаниях составляет 0,04–0,08 атм.
Лучше измерять давление в состоянии покоя. Но тогда придется несколько раз ходить от компрессора к манометру, потому что они удалены друг от друга.
Клапан спуска Deflator делает удобным удаление из шины лишнего воздуха — возможно прерывистое или непрерывное стравливание. Для этого на нем предусмотрено несколько положений: два (не зафиксированное/зафиксированное) для стравливания и одно для накачивания.
Пылезащитное исполнение существенно продлевает ресурс внутренних рабочих узлов устройства и избавляет от необходимости частого обслуживания. В комплект поставки входят дополнительные штуцеры, которые дают возможность использовать автокомпрессор для накачивания лодок, игрушек, спортивных мячей и матрасов.
Демпферные опорные ножки эффективно гасят вибрацию во время работы компрессора.
Производитель и модельный ряд
Автомобильные компрессоры Berkut были представлены впервые московской компанией TANY на выставке «Московский автосалон» в 2001 году. С тех пор и до настоящего времени эти насосы пользуются спросом.
Модельный ряд можно условно разделить на 4 группы:
- Компрессоры начального уровня — модели R14, R15.
- Компрессоры со средним уровнем производительности — модель R17.
- Компрессоры для внедорожников — модели R20, R24.
- Компрессоры серии Pro — модели «Беркут Pro-17», «Беркут Pro-20» и «Беркут Pro-24».
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все компрессоры
Часть продукции компании TANY по договоренности выпускается тайваньской компанией All First Corporation, которая с 1978 года специализируется на компрессорной продукции.
Важная особенность всех компрессоров «Беркут» — в отличие от многих конкурентов, в них устанавливается двигатель поршневого типа, а не мембранного. За счет этого обеспечивается надежность, хороший КПД, отсутствие необходимости дополнительного обслуживания.
Выводы
Компрессор для шин R17 — компактный (172x93x159 мм), легкий (3,5 кг), не шумный (67 дБ), надежный аппарат в удобной сумке для хранения и перевозки. Он экономит много времени в поездках. Также приятно, что добротная сборка, качественные составляющие и высокие технические показатели сочетаются с приемлемой ценой.